Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Справка

В соответствии с Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 5 мая 2013 года №1572-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию в Ульяновской области сети базовых образовательных учреждений , реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», Распоряжения Министерства образования и науки Ульяновской области от 10 июля 2014 г. № 1002-Р «О проведении проверки» в МБОУ Карсунской СОШ была осуществлена проверка 21 июля 2014 года.

В ходе проверки были представлены следующие документы:

1.Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию государственных гарантий на получение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Конституция Российской Федерации.

· Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).

· Конвенция о правах инвалидов.

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (с изм. от 30.06.2007 г).

· Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (с изм. от 14.07.2008 г).

· Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

· Письмо Министерства образования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".

· Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2006 г. N 06-971"Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

· Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32).

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», зарегистрированный в Минюсте РФ 29.06.2009 года № 14145.

· Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

· Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

· Письмо МО РФ от 16.04.2001 г. № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».

· Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28 февраля 2003г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".

· Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендациипо психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2009 г. N 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13691).

· Государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы (Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 г. № 37/408-II/.

· Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 4673-р от 24.11.2011г. «Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов Ульяновской области».

· Постановление Правительства Ульяновской области от 09.08.2010 № 28-263-П г. Ульяновск «Об утверждении областной целевой программы «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области» на 2010-2015 годы»

· Муниципальная Программа «Социальная поддержка и защита населения Карсунского района Ульяновской области на 2014-2018 годы» (Постановление администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области № 261 от 18.03.2014 г.

2. Локальные акты школы: Устав школы, Программа развития школы на 2010-2015 годы, Программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Карсунской средней общеобразовательной школы «Доступная среда на 2014-2018годы».

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Карсунской СОШ ( протокол педсовета № 3 от 25.12.2013 г.)

-Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов (протокол педсовета № 7 от 30.04.2014 г.).

-Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому (протокол педсовета № 4 30.04.2014 г.).

- Положение о сенсорной комнате (приказ № 2 от 30.10.2013 г.).

- Положение о ПМПК (протокол педсовета № 7 от 30.04.2014 г.).

- Положение о правилах приема граждан в МБОУ Карсунскую СОШ на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (протокол педсовета № 7 от 30.04.2014 г.).

- Положение о государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (протокол педсовета № 7 от 30.04.2014 г.).

- Положение по организации инклюзивного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Карсунской средней общеобразовательной школе

3. Приказы:

-приказ МКУ «управление образования администрации МО «Карсунский район» № 215 от 10.09.2013 г. «Об индивидуальном обучении»;

-приказ МБОУ Карсунской СОШ № 144 от 13.09.2013 г. «Об индивидуальном обучении»;

-учебные планы на каждого ученика обучающегося на дому, в том числе детей инвалидов, утвержденные директором с подписью родителей;

-расписание занятий, утвержденное директором с подписью родителей;

-журналы;

-программа создания условий для развития воспитания классных руководителей с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ.

2013 – год равных возможностей

2014 г. Акция «Белая трость» - 13.11.2014 – 13.12.2014

В рамках проведения акции были проведены различные мероприятия:

ü Посещение детей на дому

ü Участие в школьных и классных мероприятиях, посвящённых Дню Матери, Дню героя Отечества

ü Спортивная суббота 07.12.2013, посвящённая международному Дню Инвалида 03.12.2013

ü Выставка денежных творческих работ.

ü Классные часы по формированию толерантного отношения к инвалидам с приглашением представителей Карсунского МО Всероссийское общество слепых, детей-инвалидов.

Классными руководителями разработаны планы работы с детьми-инвалидами. Проводятся следующие мероприятия:

ü Контроль над учебным процессом

ü Посещение

ü Присутствие на праздничных мероприятиях

ü Консультирование родителей и учащихся специалистами школьной социально-психологической службы

ü Участие в конкурсах и олимпиадах

ü Занятость в летний период. Поздравление с праздниками

ü Участие «Последний звонок», «День знаний», «Новый год»

ü Конкурс рисунков, поделок «Природа и фантазия»

ü Лекторий для родителей

ü Участие во внеурочной деятельности «ДПИ», театральная студия «Карамельки».

Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.

ü Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.

При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. И это даёт свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья , принимают участие в спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям. Школа организует совместный отдых и труд всех обучающихся: работа школьного лагеря в летний период (1 смена ЛОЛ в 2014году на базе МКУ ЦДОД проводится для детей-инвалидов). Сейчас участие детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в общественной жизни школы, составляет 73%. Благодаря такой работе дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны. Наша школа делает всё возможное, чтобы дети получали достойное образование и развитие.

Вопрос о работе с детьми с ограниченными возможностями рассматривался на педагогических советах (Протокол №1 от 30.08.2013г., Протокол №2 от30.10.2013г., Протокол 3 от25.12.2013 г., Протокол №4 от 30.04.2014г.)

На совещании при директоре Протокол № 1 от03.09.2013г., Протокол №3 от 10.10.2013г.,

Заключены договоры о сотрудничестве МБОУ Карсунской СОШ с Карсунским МО Всероссийское общество слепых, с областным государственным казённым образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №16 VIII вида», Государственной психолого-медико-психологической комиссией и психолого-медико-педагогического консилиума, с МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка».

Информация о работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья освещена на школьном сайте karsunschool.ru

Индивидуальное обучение на дому является одной из форм обучения, гарантированной российским законодательством. Такая форма обучения предусмотрена только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медицинской комиссии.

Индивидуальное обучение на дому придано обеспечить выполнение больными детьми образовательного стандарта, педагог должен активизировать деятельность ученика с целью освоения им образовательной программы в относительно короткий промежуток времени.
В 2013-2014 уч. г. на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования «Карсунский район», приказа МБОУ Карсунская СОШ «Об индивидуальном обучении» 12 человек переведены на индивидуальное обучение на основании выписки КЭК, заявлений родителей.

На каждого учащегося составлен индивидуальный план, учителями – тематическое планирование. На обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Каждым учителем ведётся мониторинг качества знаний, отслеживаются результаты обучения.

В плане ВШК на 2013-2014 учебный год обозначены мероприятия направленные на создание условий инклюзивного образования. Рассматривались вопросы

-организация обучения на дому (пр. № 9 от 22.08. 2013)

-организация инклюзивного образования ( пр. № 2 от 21.02. 2014)

-организация летней занятости детей с ОВЗ ( пр. № 3 от 18.04.2014)

В течение учебного года на основании плана внутришкольного контроля проверялись состояние работы учителей индивидуального обучения.

Изучались:
1. состояние КТП, поурочных планов, индивидуальные журналы учащихся, расписание уроков, тетради и дневники учащихся;
2. правильное ведение документации учителями .
3. соблюдение учителями графика посещения

Данные вопросы рассматривались на совещаниях при зам. директора по УВР в начальных классах: протокол №2 от 6.09.2013г., №7 от 28.10.2013г, №10 от 17.12.2013г., при зам директора по УВР

Замечаний по итогам проверок нет. Все записи своевременны, соответствуют рабочим программам. Рабочие программы составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Учебниками дети обеспечены.

Имеется перспективный план (2011-2015г.г.) прохождения КПК педагогических работников школы в рамках инклюзивного образования. За прошедший период курсы повышения квалификации прошли 17 человек. Педагоги, задействованные в организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий», проводимых Московским институтом открытого образования.