Обучение детей в МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии про-
тивопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте
возможен по заявлению родителей (законных представителей) родителей и с разрешения учредителя3. Приказы учреждения о зачислении учащихся в первый класс.
4..Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. ГусеваУчебные принадлежности первоклассника
Список учебных принадлежностей для первоклассников:
Папка для тетрадей·
Тетради: в клетку (обычную), в линейку (узкую)
· Пенал
· Ручка ученическая
· Карандаши: простые, цветные
· Ластик
· Точилка для карандашей
· Линейка (10-15 см) с четкими делениями
· Треугольник
· Циркуль
· Картон
· Цветная бумага
· Пластилин
· Ножницы (с тупым концом)
· Клей (либо карандаш, либо (белый)
· Альбом (40листов)
· Природный материал
· Конструктор
· Краски акварельные
· Кисточки (2-3 шт.)
· Баночки для воды
· Палитра
· Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь
· Обложки для тетрадей, для книг
· Счетные палочки
· Веер цифр и буквПсихологическая готовность ребенка к школе
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:
·дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;
·концентрация внимания;
·логическое запоминание;
·умение воспроизводить образец;
·развитие тонких движений руки.
Эмоциональная зрелость предполагает:
·уменьшение импульсивных реакций;
·возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
О социальной зрелости свидетельствуют:
·потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;
·способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости, потому что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
В качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривают:
·умение детей сознательно подчинять свои действия правилу
·умение ориентироваться на заданную систему требований;
·умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
·умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
·умение сравнивать, видеть сходное и отличное.
Конечно, точно ответить на вопрос «готов ли ребенок к школе?» может только профессиональный психолог. Однако определенные выводы можно сделать и самостоятельно. Например, сегодня в Интернете можно найти различные психологические тесты онлайн
онлайн" психологические тесты онлайн, которые дают возможность оценить развитие ребенка.
Самым информативным считается тест Керна-Йирасека. Популярность теста Керна-Йирасека обусловлена простотой его проведения и наличием подробных описаний, которые сам Керн-Йирасек сделал к своему тесту.
Если вы решили подвергнуть своего ребенка тестированию, то вам необходимо помнить следующее. Хорошие результаты теста Керна-Йирасека всегда говорят о том, что ребенок интеллектуально готов к школе. А вот плохие результаты не так однозначны. А потому не стоит впадать в панику, если ваш ребенок прошел тест не так, как вам бы того хотелось. Не слишком хорошие результаты теста – это повод уделять вашему ребенку больше времени, а не повод для отчаяния.
В новом 2020-2021 учебном году первые классы будут учиться по учебно-методическому комплексу «Планета знаний». Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний учителя с большим педагогическим стажем:Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
·работа с конструкторами разного типа;
·работа с ножницами, пластилином;
·рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы