Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прием в 1 класс

Прием в 1-е классы на 2021-2022 учебный год

Обучение детей в МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева  начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) родителей и с разрешения учредителя
1.План комплектования первых классов на 2021/2022 учебный год
Количество первых классов - 3
Количество мест в первых классах –   87
  
  В 2021-2022 учебном году первые классы набирают учителя: Файзрахманова Наталья Михайловна, Андреянова Елена Игоревна, Шиганова Вера Ивановна.

2. Правила приёма в первый класс 2021-2022гг

       В этом году приемная кампания по зачислению в школу стартует позже обычного. В минпросвещения региона не связывают сдвиг с пандемией и просят ульяновских родителей не спешить с подачей заявлений.

           Изменения сроков прописаны в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».  Он отменил действие прежнего документа, действовавшего с 2014 года.

         По традиции определены две волны приема заявлений, постановки на учет и зачисления в первый класс:

- С 1 апреля по 30 июня - для детей, проживающих на закрепленной территории, и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма.

- с 6 июля по 5 сентября – для детей не по прописке и не имеющих преференций. В этот период можно подать заявление в любую образовательную организацию, но попасть туда лишь при наличии свободных мест.

Кто имеет право на преференции при зачислении?

Внеочередной прием – дети прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета (им предоставляются места в общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат).

Первоочередной прием – дети военнослужащих, сотрудников полиции, органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, Росгвардии, УФСИН по месту жительства их семей.

Преимущественный прием – дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства. Братья и сестры учеников, уже посещающих школы не в микрорайоне их проживания, могут быть зачислены в одни и те же учебные заведения. Преимущественным правом наделены также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и т.д. (полный список указан в части 6 статьи 86 Федерального закона). Их, как правило, ждут в кадетских школах и корпусах.

Как подать заявление?

- обратиться лично в общеобразовательную организацию;

- отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении;

- отослать заявление на электронную почту школы;

- оформить заявление на портале образовательных услуг Ульяновской области detsad.cit73.ru.

      В минпросвещения региона отмечают явное преимущество электронного варианта.

- Очередь на зачисление в каждую образовательную организацию формируется с учетом даты и времени поступления заявления. Те, что поступили почтовыми отправлениями, в том числе на электронную почту, обрабатываются исключительно в рабочее время согласно правилам делопроизводства. Заявления, сформированные на detsad.cit73.ru, регистрируются автоматически - в момент отправки заявления, - пояснили в профильном ведомстве.

При зачислении помимо заявления родителям (законным представителям) необходимо представить еще несколько документов:

- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (при приеме на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или при использовании права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.

Почему не стоит торопиться?

Несмотря на смещенные и, как следствие, сокращенные сроки приемной кампании в этом году, в ведомстве уверяют, что процедура зачисления всех детей Ульяновской области в первый класс пройдет в срок и в полном объеме.

- До 1 апреля нет необходимости обращаться в учебное заведение или в районные отделы образования, т.к. система по приему и обработке заявлений заработает только с 1 апреля, - предупредили в министерстве просвещения и воспитания региона.

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок  приёма детей в первые классы образовательных учреждений    
4. Приказы учреждения о зачислении учащихся в первый класс 
5..Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева
- заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия); свидетельство о регистрации по месту жительства на закрепленной территории
- согласие на обработку персональных данных учащегося
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка

4. Собеседование. Собрание. Контактное лицо
  • На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответит заместитель директора по УВР Афанасьева Юлия Евгеньевна по телефону: 2-26-56  ( с 13.00 до 15.00 в понедельник, среду и пятницу) или при личной встрече.
  • По вопросам приемной кампании в первый класс можно обратиться на телефоны горячей линии:
  • 27-26-00 (для Ульяновска), 
  • 37-01-67 (для Ульяновской области).
  • Встреча с родителями на собраниях в детских садах.
Встреча с родителями на общем собрании в МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева в мае месяце

5. В помощь родителям будущих первоклассников

Учебные принадлежности первоклассника
Список учебных принадлежностей для первоклассников:
  Папка для тетрадей·
 Тетради: в клетку (обычную), в линейку (узкую)
·  Пенал
·  Ручка ученическая
·  Карандаши: простые, цветные
·  Ластик
·  Точилка для карандашей
·  Линейка (10-15 см) с четкими делениями
·  Треугольник
·  Циркуль
·  Картон
·  Цветная бумага
·  Пластилин
·  Ножницы (с тупым концом)
·  Клей (либо карандаш, либо (белый)
·  Альбом (40листов)
·  Природный материал
·  Конструктор
·  Краски акварельные
·  Кисточки (2-3 шт.)
·  Баночки для воды
·  Палитра
·  Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь
·  Обложки для тетрадей, для книг
·  Счетные палочки
·  Веер цифр и букв

Советы психолога "Психологическая готовность ребенка к школе"

Психологическая готовность ребенка к школе
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:
​ ·дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;
​ ·концентрация внимания;
​ ·логическое запоминание;
​ ·умение воспроизводить образец;
​ ·развитие тонких движений руки.
Эмоциональная зрелость предполагает:
​ ·уменьшение импульсивных реакций;
​ ·возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
О социальной зрелости свидетельствуют:
​ ·потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;
​ ·способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости, потому что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
В качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривают:
​ ·умение детей сознательно подчинять свои действия правилу
​ ·умение ориентироваться на заданную систему требований;
​ ·умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
​ ·умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
​ ·умение сравнивать, видеть сходное и отличное.

     Конечно, точно ответить на вопрос «готов ли ребенок к школе?» может только профессиональный психолог. Однако определенные выводы можно сделать и самостоятельно. Например, сегодня в Интернете можно найти различные психологические тесты онлайн психологические тесты онлайн, которые дают возможность оценить развитие ребенка.

Самым информативным считается тест Керна-Йирасека. Популярность теста Керна-Йирасека обусловлена простотой его проведения и наличием подробных описаний, которые сам Керн-Йирасек сделал к своему тесту.

Если вы решили подвергнуть своего ребенка тестированию, то вам необходимо помнить следующее. Хорошие результаты теста Керна-Йирасека всегда говорят о том, что ребенок интеллектуально готов к школе. А вот плохие результаты не так однозначны. А потому не стоит впадать в панику, если ваш ребенок прошел тест не так, как вам бы того хотелось. Не слишком хорошие результаты теста – это повод уделять вашему ребенку больше времени, а не повод для отчаяния.

     В новом 2021-2022 учебном году первые классы  будут учиться по учебно-методическому комплексу «Школа России». Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний  учителя с большим педагогическим стажем:

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. 

  • Он должен знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Он должен уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • выделять слова в простых предложениях;
  • выделять слоги в словах;
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:
·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:
·работа с конструкторами разного типа;
·работа с ножницами, пластилином;
·рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

 Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы


Образец заявления

Заявление вы можете подать в электронном виде отправив его по адресу school_kar@mail.ru