Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прием в 1 класс

Прием в 1-е классы на 2017-2018 учебный год

Обучение детей в МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева  начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии про-

тивопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте

возможен по заявлению родителей (законных представителей) родителей и с разрешения учредителя
1.План комплектования первых классов на 2017/2018 учебный год
Количество первых классов - 4
Количество мест в первых классах –   100
  
  В 2017-2018 учебном году первые классы набирают учителя: Файзрахманова Наталья Михайловна, Семочкина Валентина Васильевна, Андреянова Елена Игоревна и один класс - вакансия
  
2. Сроки приема документов в первый класс
  
Прием документов детей, проживающих на закрепленной территории (р.п.Карсун), осуществляется с 1 февраля 2017 года по 30 июня 2017 года
  
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гуснва начинается с 1 июля 2017 года до 5 сентября 2017 года в порядке очереди на вакантные   места
  
    4. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок  приёма детей в первые классы образовательных учреждений    
  
   1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
2. Приказ  «О закреплении территорий за МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева».

3. Приказы учреждения о зачислении учащихся в первый класс

 4..Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева
- заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия); свидетельство о регистрации по месту жительства на закрепленной территории
- согласие на обработку персональных данных учащегося
-
родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка
6. Собеседование. Собрание. Контактное лицо
  • На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответит заместитель директора по УВР Афанасьева Юлия Евгеньевна по телефону: 2-26-56  ( с 13.00 до 15.00 в понедельник, среду и пятницу) или при личной встрече.
  • Встреча с родителями на собраниях в детских садах.
Встреча с родителями на общем собрании в МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева в мае месяце
7. В помощь родителям будущих первоклассников

Учебные принадлежности первоклассника

Список учебных принадлежностей для первоклассников:

  Папка для тетрадей·

 Тетради: в клетку (обычную), в линейку (узкую)

·  Пенал

·  Ручка ученическая

·  Карандаши: простые, цветные

·  Ластик

·  Точилка для карандашей

·  Линейка (10-15 см) с четкими делениями

·  Треугольник

·  Циркуль

·  Картон

·  Цветная бумага

·  Пластилин

·  Ножницы (с тупым концом)

·  Клей (либо карандаш, либо (белый)

·  Альбом (40листов)

·  Природный материал

·  Конструктор

·  Краски акварельные

·  Кисточки (2-3 шт.)

·  Баночки для воды

·  Палитра

·  Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь

·  Обложки для тетрадей, для книг

·  Счетные палочки

·  Веер цифр и букв
Советы психолога "Психологическая готовность ребенка к школе"

Психологическая готовность ребенка к школе

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:

​ ·дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;

​ ·концентрация внимания;

​ ·логическое запоминание;

​ ·умение воспроизводить образец;

​ ·развитие тонких движений руки.

Эмоциональная зрелость предполагает:

​ ·уменьшение импульсивных реакций;

​ ·возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

О социальной зрелости свидетельствуют:

​ ·потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп;

​ ·способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости, потому что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

В качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривают:

​ ·умение детей сознательно подчинять свои действия правилу

​ ·умение ориентироваться на заданную систему требований;

​ ·умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

​ ·умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;

​ ·умение сравнивать, видеть сходное и отличное.

Конечно, точно ответить на вопрос «готов ли ребенок к школе?» может только профессиональный психолог. Однако определенные выводы можно сделать и самостоятельно. Например, сегодня в Интернете можно найти различные психологические тесты онлайн

онлайн" психологические тесты онлайн, которые дают возможность оценить развитие ребенка.

Самым информативным считается тест Керна-Йирасека. Популярность теста Керна-Йирасека обусловлена простотой его проведения и наличием подробных описаний, которые сам Керн-Йирасек сделал к своему тесту.

Если вы решили подвергнуть своего ребенка тестированию, то вам необходимо помнить следующее. Хорошие результаты теста Керна-Йирасека всегда говорят о том, что ребенок интеллектуально готов к школе. А вот плохие результаты не так однозначны. А потому не стоит впадать в панику, если ваш ребенок прошел тест не так, как вам бы того хотелось. Не слишком хорошие результаты теста – это повод уделять вашему ребенку больше времени, а не повод для отчаяния.

В новом 2017-2018 учебном году первые классы  будут учиться по учебно-методическому комплексу «Планета знаний». Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний  учителя с большим педагогическим стажем:

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. 

  • Он должен знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Он должен уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • выделять слова в простых предложениях;
  • выделять слоги в словах;
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·работа с конструкторами разного типа;

·работа с ножницами, пластилином;

·рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

 Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

Образец заявления

Заявление вы можете подать в электронном виде отправив его по адресу school_kar@mail.ru