Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Система контроля и оценивание деятельности учащихся

Система контроля и оценивание деятельности учащихся

18481253.jpg

Результаты образования, которые можно зафиксировать с большей и меньшей точностью в подготовке школьников:
•Знания, умения, навыки, то есть проверка истинности положений, оценок, установление достоверности опытным путём по сравнению с другими. А также сформированность как общеучебных, так и специальных учебных умений.
•Показатели личностного развития: уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости его познавательных и других интересов и потребностей. Сформированность устойчивой мотивации познания, уровень креативности ребёнка, его умению самоопределяться во всём, быть субъектом собственного образования и развития, а также степень нравственной, эстетической, трудовой, экологической, экономической развитости.
•Отрицательные эффекты (последствия) образования: перегрузка и переутомление, появление дефектов здоровья (повышение и снижение давления, появление дефектов зрения, осанки), возникновение отвращения к учению, отрицательный жизненный опыт.

Контроль в образовании – выявление, измерение и оценивание знаний, умений, навыков, способов деятельности, способностей, компетентности учеников.

      Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля. Основной дидактической функцией проверки является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Виды контроля:
 •предварительный
•текущий
•итоговый
•аттестация

Функции контроля:
•проверка;
•воспитание;
•развитие;
Важнейшими принципами контролирования обученности учащихся являются
объективность, систематичность, наглядность (гласность).
 
• Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых, которое целесообразнее осуществлять в начале учебного года, чтобы определить знание учащимися важнейших элементов курса предшествующего года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка необходима при переходе учащихся с первой ступени на вторую.
• Вторым звеном проверки знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложности, возраста и уровня подготовки обучаемых, уровня и цели обучения, конкретных условий.
• Третьим звеном проверки знаний, умений является повторная проверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования (тесты, карточки, зачеты...)‏

•Четвертое звено в системе - периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса. Главная функция периодической проверки - систематизация и обобщение.
• Пятое звено в системе - итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверги и по завершении учебного года Он не должен сводиться к механическому выведению среднеарифметического балла путем сложения оценок. Это прежде всего диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.
•Специальным видом является комплексная проверка, с помощью которой диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания, умения для решения практических задач (проблем). Главная функция комплексной проверки - диагностирование качества реализации межпредметных связей, (зашита творческих проектов, рефератов).
Оценивание знаний и умений учащихся.
Оценка – суждение о ценности или значимости и как характеристика некоторой величины.
Оценка успеваемости – отлично, хорошо, посредственно, плохо и очень плохо;
Функции оценки:
побуждающая - к самооценке;
воспитательная - поощрение и порицание;
констатационная – показ уровня обученности;
Отметка – заранее установленный балл, показатель каждому оценочному суждению (оценочному суждению «отлично» - балл 5 и т.д.). • Её ставят за фактические знания и умения, предусмотренные программой;
• Отметку нельзя снижать за плохое поведение на уроках;
•Следует рассказать учащимся о своих требованиях, показать на примере ответов учащихся, какие знания являются посредственными, а какие хорошими, отличными;
•При отметке обязательным является анализ ответа ученика и указание, на что ему надо обратить внимание при повторении материала;
•Важно поощрять учащихся при отметке, но не следует поощрять одних и тех же.